Рассмотрим всё самое интересное, что произошло в жизни сообщества Ubuntu за последнюю пару недель. Такими событиями стали релиз Saucy Salamander и Ubuntu Touch, день рождения дистрибутива, начало разработки Ubuntu 14.04 и поддержка Linux компанией Nvidia.
[spoiler=День рождения]
Начнём наш обзор со знаменательной даты дня рождения Ubuntu, которой 20 октября исполнилось 9 лет. В следующий раз будет уже десятилетний юбилей.
За всё время разработки с 2004 года было представлено 19 релизов, пять из которых вышли с длительным периодом поддержки. Ubuntu с момента первого выпуска Warty Warthog претерпела кардинальные изменения, став из обычного производного дистрибутива Debian одной из самых известных систем с открытым исходным кодом.
[/spoiler]
[spoiler=Ubuntu 14.04]
Не успел выйти 13.10, как разработчики уже приступили к работе над следующим релизом 14.04. Кодовым именем для него стал — Trusty Tahr, звучащий на русском, как «надёжный тар».
Для выпуска уже доступны ссылки для скачивания ежедневных сборок и обозначено примерное расписание с датами контрольных точек и выхода финального релиза.
[/spoiler]
[spoiler=Поддержка Nvidia]
Компания Nvidia представила платформу GameWorks, которая должна будет помочь разработчикам упростить разработку и оптимизацию игр. Сейчас она уже включает довольно широкий и полный набор необходимых библиотек, таких как VisualFX SDK, PhysX SDK, Core SDK, Optix SDK, Game Compute library и Graphics Library.
Приятной новостью стало то, что все это великолепие планируется реализовать и на Linux. Дата выхода назначена сразу же после релиза операционной системы SteamOS от компании Valve. Также в числе официально поддерживаемых платформ значатся Ubuntu и Android.
[/spoiler]
[spoiler=Рингтон Ubuntu Touch]
Несколько недель назад Sam Hulick, профессиональный композитор известный по работе над музыкальным сопровождением Mass Effect, предложил свои услуги над созданием звука входа в систему. Его слова не остались незамеченными, и его работа была загружена в коллекцию рингтонов для Ubuntu Touch.
Звук по умолчанию
Творчество от Sam Hulick
[/spoiler]
[spoiler=День рождения]
Начнём наш обзор со знаменательной даты дня рождения Ubuntu, которой 20 октября исполнилось 9 лет. В следующий раз будет уже десятилетний юбилей.
За всё время разработки с 2004 года было представлено 19 релизов, пять из которых вышли с длительным периодом поддержки. Ubuntu с момента первого выпуска Warty Warthog претерпела кардинальные изменения, став из обычного производного дистрибутива Debian одной из самых известных систем с открытым исходным кодом.
[/spoiler]
[spoiler=Ubuntu 14.04]
Не успел выйти 13.10, как разработчики уже приступили к работе над следующим релизом 14.04. Кодовым именем для него стал — Trusty Tahr, звучащий на русском, как «надёжный тар».
Для выпуска уже доступны ссылки для скачивания ежедневных сборок и обозначено примерное расписание с датами контрольных точек и выхода финального релиза.
- Альфа 1 — 19 декабря (опционально)
- Альфа 2 — 23 января (опционально)
- Бета 1 — 27 февраля (опционально)
- Финальная бета — 27 марта
- Релиз кандидат — 10 апреля
- Финальный релиз — 17 апреля
[/spoiler]
[spoiler=Поддержка Nvidia]
Компания Nvidia представила платформу GameWorks, которая должна будет помочь разработчикам упростить разработку и оптимизацию игр. Сейчас она уже включает довольно широкий и полный набор необходимых библиотек, таких как VisualFX SDK, PhysX SDK, Core SDK, Optix SDK, Game Compute library и Graphics Library.
Приятной новостью стало то, что все это великолепие планируется реализовать и на Linux. Дата выхода назначена сразу же после релиза операционной системы SteamOS от компании Valve. Также в числе официально поддерживаемых платформ значатся Ubuntu и Android.
[/spoiler]
[spoiler=Рингтон Ubuntu Touch]
Несколько недель назад Sam Hulick, профессиональный композитор известный по работе над музыкальным сопровождением Mass Effect, предложил свои услуги над созданием звука входа в систему. Его слова не остались незамеченными, и его работа была загружена в коллекцию рингтонов для Ubuntu Touch.
Звук по умолчанию
Творчество от Sam Hulick
[/spoiler]