Список терминов
#1
В этом списке приведены термины, относящиеся к игре, а также их краткие объяснения. Термины расположены в алфавитном порядке.

А
AFK (сокращение от англ. away from the keyboard) — это сообщение в чате означает, что игрок прекращает игру на некоторое время.
Аирлок (Airlock) — одноразовая структура, которая может быть построена для предотвращения затопления водой или лавой владений игрока. Базируется на использовании падающих блоков и факелов.
Альтитуда (от англ. altitude - высота) или абсолютная высота — высота относительно нижней границы игрового мира. Например, альтитуда коренной породы - 0-5, альтитуда альмазной руды - 16-20.

Б
Баг (от англ. bug) — ошибка, сбой программы, который может приводить к возникновению необрабатываемых исключений и даже аварийному завершению игры.
Биомы — это природные зоны, на которые поделен мир Minecraft (пустыня, саванна, сезонный лес, джунгли и так далее).
Бустер — см. Ускоритель
Боббинг (от англ. bobbing - качание) — система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.

В
Вайп (от англ. wipe - стирание) — полное удаление какой-либо информации. В отношении к Minecraft данным термином называют полное стирание игровой карты — всех построек, блоков и прочее. То есть карта удаляется, а вместо неё генерируется новая.
Воллхак (wallhack), иксрей (от англ. X-ray - рентген) — модификация текстур, позволяющая смотреть сквозь блоки. Некоторые игроки создают текстур-паки, в которых заменяют некоторые текстуры на прозрачные или частично прозрачные (например, как листва). Это позволяет игроку видеть, что находится позади такого блока. Такие текстур-паки расцениваются как читы и с недовольством воспринимаются в рядах порядочных игроков.
Вайтлист (от англ. Whitelist - белый список). В Minecraft это список игроков на сервере, которые могут к нему подключится. Использование вайтлиста является самым простым и наиболее часто употребляемым методом против борьбы с гриферами на серверах.

Г
Гайд (от англ. guide - руководство), туториал (tutorial) — обучающая статья, руководство.
Геймплей (gameplay) — термин, который используется в области компьютерных игр для обозначения собственно игрового процесса с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в т.ч. технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком и др.
Грифер (griefer) — так называют игрока, который ради забавы или назло другим пытается создать конфликтную ситуацию, навредить другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая их и так далее.

Д
Данж (сокращение от англ. dungeon — сокровищница) или Danz - сокровищница. Danz - транслитерированное слово с русского языка в английскую раскладку, которое часто используется игроками во время общения в игровом чате.
Дроп (drop) или лут (loot) — это предметы, который выпадают после уничтожения блока, убийства моба или игрока.
Дюп (dupe) — баг в игре, который позволяет игроку клонировать имеющиеся у него предметы.

К
Контент (от англ. content - содержимое) - любой значительный объем информации, который добавляется в программный продукт. Как правило под контентом подразумевают не исправления ошибок, а добавление новых функций, в случае Minecraft - новых мобов, вещей, режимов игры и так далее.
Красный камень, редстоун (от англ. Redstone) — руда, материал, блок и в целом аналог электрических цепей реального мира - логические схемы, которые могут использоваться для удаленного управления механизмами, создания дистанционных ловушек, железных дорог и так далее.
Крафт (от англ. crafting - создание) — процесс (способ) создания вещей и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в определённой последовательности в сетке для крафта. Является одним из основных атрибутов игры.
Крафтбук (CraftBook) — модификация сервера, которая добавляет много новых возможностей: интерактивные механизмы - мосты и ворота; новые функции с красным камнем; улучшения вагонеток - станции и ускорители и прочее.

Л
Лаг (lag) — задержка, движение рывками - увеличение отклика игры на действия игрока.
Лог (log) — журнал, обычно имеется в виду протокол событий сервера, использования игроками команд и история чата.
Лут — см. дроп
Луп — закольцованное звуковое сопровождение, которое предназначено для "озвучивания" определенный процессов в игровом мире. Пока что в игру не добавлено.

М
MCZall — модификация сервера Minecraft, написанная на языке C#. Сама является дополнением к другой модификации сервера — MCsharp. Добавляет новые функции, например, возможность создания порталов и мобов.
Моб (mob) — существо, которое присутствует в мире игры и управляется компьютером. Например свинья, корова, скелет.
Мод (mod) — модификация, усовершенствование, изменение для игры, которое создано игроком и не поддерживается Mojang AB.

Н
Нижний мир (The Nether) или Ад — параллельное измерение, попасть в которое можно с помощью портала. Нижний мир имеет свои отличительные особенности от обычного мира: существа, которые там обитают, блоки, из которых он состоит, освещение и некоторые другие особенности.
Нотч (Notch) — никнейм, который использует основной разработчик игры Маркус Алексей Перссон.

П
Пиксел-арт (от англ. Pixel Art - пиксельное искусство) — неофициальный вид развлечения в Minecraft, суть которого состоит у выстраивании различных блоков в последовательности, которая на некотором расстоянии похожа на какой-то рисунок.

С
Серверный инвентарь — система по работе с инвентарём игрока в многопользовательском режиме.
Скин (от англ. Skin - кожа) — так в Minecraft называется облик игрока, его внешний вид.
SMP (сокращение от Survival MultiPlayer) — многопользовательский режим выживания.
Спаун (spawn) — возрождение или появление игрока или мобов в местах именуемых точками спауна.
Сплеш (Splash) — случайная надпись желтого цвета в главном меню игры, которая расположена под логотипом «Minecraft» (смотрите изображение). Часто с юмористическим содержанием.
Сплиф (spleef) — своеобразный вид спорта во вселенной Minecraft. Игроки расположены на платформе толщиной в несколько блоков, которая висит над поверхностью земли. Задачей игроков является уничтожение блоков платформы таким образом, чтобы другие игроки упали вниз. Создание новых блоков запрещено.
Сид (random seed) — число, которое используется механизмом игры для генерации игрового мира. Два мира, созданных с одинаковыми сидами и на одной версии игры, будут идентичны.
Стак или стек (от англ. stack - стопка) — одна заполненная тем или иным предметом или блоком ячейка в инвентаре игрока или сундуке, обычно 64 единицы.

Т
Текстур-пак (texture pack) — набор текстур, отображаемых во время игры. Единственный пока способ "легально" модифицировать Minecraft.

У
Ускоритель — механизм, который может быть построен игроком. Позволял создать своеобразный «вечный двигатель», ускоряющий вагонетки. Был "исправлен" в обновлении 1.6 (то есть не работает).

Ф
Фаерболл (fireball) — огненный шар, которым при видимости гаст стреляет в игрока. Огненный шар при попадании в поверхность создает взрыв, а также огонь и наносит ущерб объектам находившимся в радиусе взрыва.
FPS (Frames per Second) — количество кадров за секунду. Чем выше этот показатель, тем "плавнее" сменяется изображение на экране.

Х
Хиробрин (Herobrine) — персонаж страшных историй, которые касаются Minecraft. По слухам, многие игроки во время игры видели странного персонажа, скин которого идентичен стандартному, только с белыми глазами. Никому не удавалось увидеть его вблизи или понять, кто он, пока не выяснилось, что всю эту заваруху сочинили несколько игроков, один из которых поменял свой скин, а второй снимал с ним видео и выкладывал в интернет. В настоящее время подтверждено, что никакого Хиробрина не было, и в игре его также нет. Записи в ченджлисте об удалении Хиробрина - шутка.

Ч
Чанк (chunk) — метод разделения областей пространства в игре. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 128 блоков глубиной.
Ответ
#2
круто
Ответ




Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)